Уфимские гордские казаки Программа развития УГКО Казачья Рада
 
 


Программа развития УГКО Казачья Рада


 


Программа развития

Уимского городского казачьего общества

 «Казачья Рада» Республики Башкортостан

 

 

      Казачество,  как единица государственной системы, являет собой образец   социально-природной демократии, проверенный временем, с формой управления, которая реализует человеческую потребность  индивидуального развития в условиях традиционной кооперативной культуры. Уникальность казачества в том, что оно соединяет в себе черты общественной и государственной организации.

      Существенным моментом является принятие Концепции Государственной политики РФ в отношении российского казачества и образование вертикальной структуры его управления. Благодаря чему сотрудничество органов власти и казачества выходит на новый уровень взаимодействия, объединяет их ресурсы в единый монолит доверия и востребованности. 

     Это решающий шаг в осуществлении государственной политики восстановления исторической преемственности современного казачества  и его встраивания в государственную систему. Включение казачества в государственный механизм обусловлено коренным отличием казачества от общественных объединений - особым порядком создания и регистрации, строго фиксированным персональным составом, возможностью финансирования из госбюджета на нужды несения государственной службы.

     Во времена кризисного, социально неустойчивого положения многовековой опыт казачьего самоуправления и самоорганизации как никогда актуален и востребован гражданским обществом. Являя собой образец нравственно-духовной традиции, казачество может нести функцию миротворчества, способствовать  позитивной консолидации общества.

         Уфимское городское казачье общество «Казачья Рада» вполне отдает себе отчет в сложности современных реалий. На сегодняшний день главным, и основным ресурсом государства является человеческий, истощение которого чревато своими последствиями. Порой казачья организация выступает как источник спасения совершенно безнадежных ситуаций алкоголизма, наркомании, детской, подростковой и взрослой преступности, бродяжничества, с которыми без взаимной поддержки невозможно справиться в одиночку ни государству, ни обществу в целом.

     Исходя из имеющихся на нынешний момент условий, стратегией развития УГКО «Казачья Рада»  является практическое применение законодательной базы взаимодействия государственных структур и казачества для взаимного раскрытия потенциала в деле защиты, сохранения  и  умножения человеческого ресурса.        Целью УГКО «Казачья Рада» является государственное становление казачьей модели самоорганизации и самоуправления как наглядного образца системного обновления гражданского общества.    

 

                                        Основные стратегические задачи:

 

       - Включение УГКО «Казачья Рада» в государственную региональную структуру для государственной и иной службы;

       - возрождение социально-культурного и хозяйственно-экономического уклада жизни на основе землевладения и землепользования;

       - реформирование местного самоуправления с учетом исторических традиций в местах компактного проживания казачьего населения согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 16.07.1992 №3321-1 «О реабилитации казачества», и Указа Президента Российской Федерации от 15.06. 1992 №632 «О мерах по реализации Закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»;

       - деятельность городского казачьего общества, которая проводится на основе Федерального закона РФ от 5 декабря 2005 г. № 154 ФЗ «О государственной службе российского казачества», Концепции государственной политики РФ в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г., и Концепции Оренбургского Войскового Казачьего Общества от 28 февраля  2009 г.

        Виды деятельности:

 

        1.  Государственная служба:

        -  государственная гражданская служба в органах государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных учреждениях;

        -   военная служба в федеральных органах исполнительной власти;

        - правоохранительная служба в правоохранительных органах, органах судебно-прокурорской власти.

        Прохождение государственной гражданской, военной и правоохранительной служб производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несение российским казачеством государственной службы опирается на принципы, изложенные в Федеральном законе №154 от 05.12.2005 г. Реализация принципов несения российским казачеством государственной службы обеспечивается федеральным законодательством о государственной службе.

 

             2. Иная служба:

        - осуществляется на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

         3. Оказание содействия государственным органам:

         - в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовка к военной службе и вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

          - в участии мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

          - в участии осуществления охраны общественного порядка, обеспечении экологической, природной и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

 

     4. Казачье образование и воспитание молодёжи:

           Является одним из приоритетных направлений деятельности городского казачьего общества. Отсутствие системы допризывной подготовки, низкое качество комплектования, неуставные отношения в армии, большое число беспризорных детей являются  серьёзными предпосылками формирования казачьих кадетских корпусов, классов, военно-патриотических клубов, молодёжных центров, спортивно-оздоровительных лагерей, казачьих дружин. Эта деятельность направлена на сохранение генофонда нации, его неприкосновенного запаса, которому необходимо подлинное духовно-нравственное воспитание. Казачье кадетское образование решает проблему безнадзорности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

 

         5. Культура и традиции казачества:

        Городское казачье общество полагает духовно-нравственное исцеление и обновление в возрождении и развитии самобытной казачьей культуры.  Деятельность в этом направлении создаёт передачу и преемственность  многовекового опыта, который формирует у молодого поколения отличительную особенность казачества - его способность к самоорганизации. Что является системообразующим фактором создания качественно нового гражданского общества, способного отвечать реалиям сегодняшнего дня.

 

        6. Взаимодействие с государственными исполнительными органами власти:

       -  участие в разработке и реализации городских  программ, проектов, договоров, соглашений, касающихся развития казачьего сообщества и общества в целом;

       - участие в разработке нормативно-правовой и методической основ для обеспечения участия казачества в несении государственной службы.

 

        7. Экономическая деятельность:

        Финансирование государственной казачьей службы общества казаков осуществляется из средств федерального бюджета целевого назначения, бюджетов Республики Башкортостан и муниципальных образований, внебюджетных целевых фондов, а также из средств предприятий и организаций, добровольных и благотворительных взносов. А также за счет создания фондов и других финансовых институтов, средства которых направлены на финансовое обеспечение деятельности.

 

                                                       Принципы  деятельности

                      Уфимского городского казачьего общества «Казачья Рада»

 

        Достижение цели программы осуществляется на принципах:

       - политкорректности, руководствуясь которым общество казаков  выступает как корректный механизм конструктивного диалога с властью и различными социальными группами;

       -  миротворчества, направляющего общественно-социальную энергию в русло созидания стабильного общества;

       - патриотизма, источника патриотического воспитания подрастающего поколения;

       - интеграции или восстановления модели социально-природной демократии (соборности) гражданского общества;

       - социальной востребованности нравственности, духовности, социальных навыков и умения казачества  обновлённым гражданским обществом;

      - креативности для поиска нестандартных решений поставленных задач.

 

                                             Механизм реализации программы:

 

      1. Организация структуры деятельности.

      а) координационная  структура:

       - организация внешней и внутренней системы вертикальной соподчиненности, соотнесенной с Уставом и государственной структурой управления  по делам казачества;

       -   создание рабочих групп по делам казачества в РБ; 

       - выделение государственного помещения под размещение штаба городского казачьего общества;

       - заключение Соглашений о сотрудничестве с УВД г. Уфы, Военным комиссариатом Республики Башкортостан, Министерством лесного хозяйства, Министерством природопользования и экологии, администрацией городского округа г. Уфа; 

       - регистрация представительства в Общественной палате Республики Башкортостан;

       -  регистрация представительства в профильных и окружных комиссиях федерального округа, рабочих группах Республики Башкортостан;

      -   организация кадетского образования;

      - организация подготовки профессиональных кадров через обучение государственному и муниципальному образованию в академии госслужбы при Президенте РФ;

      -    подготовка совещаний, круглых столов, семинаров, симпозиумов;

     б) информационно – аналитическая структура:

      - осуществление связи с общественностью, учреждение средств массовой информации и осуществление издательской деятельности;

     -  анализ состояния деятельности казачьих обществ.

     Концептуальный инжиниринг:

     - разработка предложений по организации отдела в органах власти РБ по взаимодействию с казачьими обществами;

      - разработка предложений и проектов Закона  по статусу казачьей службы, урегулированию вопроса о полномочиях казака как представителя госоргана (служащего), по проблемам правового обеспечения возрождения социально-хозяйственного уклада жизни казачества: государственной поддержки, специальных программ обучения и повышения квалификации членов общества казаков, выполняющих обязательства по несению государственной и иной службы;

      - подготовка правовой региональной базы, регулирующей порядок создания и использования казачьего земельного фонда с учетом местных традиций для решения вопроса о наделении землей из Целевого земельного фонда с целью создания сельскохозяйственного производства и организации поставок сырья и продовольствия для государственных нужд на основе Постановления Правительства РФ от 8 июля 1996 год.

      в) структура службы безопасности - безопасность экономической и охранной деятельности общества казаков.

 

      2. Организация объектов деятельности

Осуществляется на основе Соглашений, регистрации, договоров, проектов.   Предусматривает объекты деятельности:

      - ООО ЧОО  «КАЗАЧЬЯ ОХРАНА ГЕОРГИЙ»;

      - рок - фолк группа «Вандея»;

      - казачий кадетский класс  в Уфимской общеобразовательной школе-интернате (кадетский корпус) им. М. Гареева;

     - культурный центр УГКО  «Казачья Рада»;

     - казачья станица как компактное проживание казаков г. Уфы в качестве кластерной модели общества, с полным циклом самоорганизации и использования передовых технологий управления, производства, научных разработок, социального жилья;

     - сайт городского казачьего общества, издательская деятельность.

 

       3. Ответственность

       Распределение сфер ответственности по организации и эксплуатации объектов деятельности производится с помощью матрицы соответствия по типу «объект деятельности – исполнитель». Количество объектов деятельности не ограничено, появление новых объектов рассматривается как инициатива и самоорганизация казаков на местах.

 

       Исп. есаул Алексеева Л. И., советник по кадровой политике

 

 



Назад



Содержание раздела